12 февраля 2024 г. доцент Н.В. Гордеева провела воспитательное мероприятие в формате круглого стола на тему «Развитие профессионализма педагога», в котором приняли участие студенты гр. 23ИПО1, 23ИПД1, 23ИПИ1 историко-филологического факультета.
Цель мероприятия: определить и обосновать этапы развития педагога как профессионала.
Задачи:
1) сформировать у студентов уважение к будущей профессии, показать многогранность выбранного направления;
2) развивать мотивацию студентов к творческой деятельности в рамках занятий по немецкому языку;
4) развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
В ходе воспитательного мероприятия (рабочий язык – немецкий) обсуждался вопрос о роли педагога в современном мире, о его профессиональном развитии.
Вначале студентам была предложена готовая модель развития профессионализма педагога, которую они должны были объяснить. Она состояла из нескольких этапов: от этапа – практикант, далее педагог по призванию, от эрудиции к мастерству, этапы исследователь и новатор, педагогическое сотрудничество и заключительный этап – профессионализм. Студенты отметили, что все этапы в предложенной модели необходимы, но каждый этап должен сопровождаться обязательно самодиагностикой или самоанализом.
Затем обучающиеся обменялись между собой, подготовленными ими моделями, чтобы одногруппники объяснили их. Составленные модели не вызвали затруднений для объяснения. Были представлены очень подробные модели, начиная с выбора профессии до ступени профессионализма. В процессе обсуждения были установлены лишние или наоборот наиболее значимые ступени развития профессионализма педагога.
В заключении студенты сделали вывод о том, что педагог развивается постоянно, он самосовершенствуется на протяжении всей жизни.
Студенты оценили важность и необходимость данного мероприятия, с удовольствием приняли участие в обсуждении предложенной темы.